Как построить гараж на две машины

Возникающие трудности

При постройке гаража необходимо учесть ряд потенциальных ошибок, которые могут привести даже к разрушению постройки, не говоря уже о неудобствах в эксплуатации.

  1. Первая проблема — неправильный монтаж ворот. Дело не только в размерах, но и в необходимости их укрепления.
  2. Второй момент — неправильная ширина швов кирпичной кладки. Не допускают, чтобы она была меньше 10 сантиметров.
  3. Третий момент — отсутствие отдельного входа в хозяйственный блок. Автовладельцы часто не понимают, насколько удобнее его наличие.

Учет этих и других нюансов сделает пользование новеньким гаражом намного комфортнее.

Проект коттеджа с гаражом на 2 машины

Любой загородный дом не будет смотреться без гаража для автомобиля, так как в наше время любая семья, тем более большая, имеет не по одному, а по два автомобиля, и хранить их необходимо обязательно в закрытом помещении. У коттеджа, совмещенного с гаражом, имеются несомненные преимущества:

  1. Машины не будут мокнуть на улице под дождем или снегом.
  2. Если вы забудете в машине личные вещи, то вам не придется одеваться, чтобы их забрать.
  3. Дойти из дома до авто возможно даже в вечерних туфлях.
  4. Встроенный гараж уменьшит площадь расчистки снега в зимний период времени.
  5. Простота в монтировании отопления.
  6. Общий фундамент.

Материал для постройки

Самым подходящим материалом для постройки гаража на две машины является обыкновенный кирпич, отличающийся особой прочностью и завидной долговечностью (срок его эксплуатации составляет примерно 130-150 лет).

Также красный кирпич имеет высокие теплоизоляционные показатели и позволяет обходиться без какого-либо специального утеплительного материала.

В заключение отметим, что проектных решений по сооружению строений подобного типа известно большое множество, так что выбрать подходящий для вас вариант гаража на две машины будет совсем несложно.

  • будка для собаки (размеры);
  • как сделать погреб в гараже.

Как рассчитать материал на гараж

Для проведения необходимых просчетов надо узнать больше информации об этом материале и его особенности. Несмотря на то, что многие производители слишком свободно трактуют нормативы изготовления этого изделия, качественный товар на рынке встречается чаще подделок.

Проверить собственными силами этапы производства невозможно, но убедиться в надежности продукции можно и при помощи нехитрого теста. Для этого необходимо купить одну единицу товара и уронить ее примерно с высоты уровня груди (метр — полтора). Шлакоблок хорошего качества останется целым, разве что по краям немного обсыплется. Бракованный товар, скорее всего, расколется пополам. Поверхность для испытаний не должна быть забетонированной, кроме того нельзя кидать блок с усилием. Только удостоверившись в надежном качестве строительного материала, можно приступать к оптовым закупкам.

Что необходимо знать перед покупкой:

  • Стандартные размеры одного блока — 39 сантиметров. Путем нехитрых подсчетов можно определить, что в кубатуре будет 72 единицы изделия.
  • В зависимости от используемых при производстве форм допускается незначительная разница в размерах.
  • Если для возведения постройки необходимы блоки различных габаритов, расчет ведется от кубатуры. Если все изделия будут одинаковые, проще выполнить планирование, исходя из расхода на один квадратный метр.
  • Оптимальный результат дает сравнение двух методов подсчета. Это позволит получить максимально точное количество и избежать дополнительных трудностей.

Если вам доподлинно известны размеры будущего гаражного помещения, подсчитать необходимый материал не составит труда. Подробней о двух методах расчета шлакоблоков рассказано далее.

Оптимальные стандарты

Решив построить гараж своими руками, следует руководствоваться действующими нормативами строительства (СНиП), регламентирующими правила застройки участка. Это позволит в дальнейшем избежать неприятностей со стороны контрольных и надзорных органов. Кроме того, необходимо уточнить в местной администрации вопрос о необходимости оформления разрешения на постройку.

Участок под строительство отводится в соответствии с ГОСТом пожарной безопасности, одним из обязательных требований которого является соблюдение расстояния до границы участка и других построек. Так, отдаленность от границы участка должна быть не менее одного метра, а минимальное расстояние до других построек – 6 метров.

При проектировке внутреннего пространства рекомендуется ориентироваться на уже имеющийся автомобиль. Для расчета высоты можно учитывать собственный рост, а также край двери багажника или капота в открытом положении, и добавить полметра «про запас».

Таким образом, расстояние от пола до потолка ориентировочно будет составлять 2,5 метра. Если планируется установка подъемника, то учитываются и его габариты. Ширину строения также рассчитывают, исходя из габаритов автомобиля плюс полуметровый запас для удобства открытия дверей и прохода между стеной и машиной.

Дальнейшая проектировка осуществляется, исходя из планируемого количества парковочных мест и этажности.

На 1 машину

Сегодня существует множество моделей легковых автомобилей, отличающихся как по техническим характеристикам, так и по своим габаритам. При расчете принято брать среднюю длину автомобиля, которая составляет 4,5 метра. Нужно отметить, что запас свободного пространства в данном случае делается больше – около 1 метра (по 0,5 с каждой стороны).

На 2 автомобиля

При планировании будущего помещения учитываются следующие моменты:

  • материал – если участок под постройку ограничен, то толстые стены, вкупе с утеплителем, будут скрадывать полезное пространство;
  • площадь – необходимо предусмотреть не только отступ от стен, но и свободное расстояние между автомобилями. Оно должно составлять не менее 1,2-1,5 метра, чтобы при открывании двери не задевали друг друга;
  • гаражные ворота – их количество зависит от желания хозяина, однако в некоторых случаях целесообразнее монтировать два изделия во избежание теплопотерь;
  • дополнительное обустройство – если планируется проведение мелкого ремонта авто собственными силами, то целесообразно предусмотреть пространство под стеллажи, на которых будут размещаться инструменты, запасные части и прочее.

На 3 автомобиля

Здесь требуется четко понимать, как будут располагаться транспортные средства. От этого напрямую зависит размер постройки. Наиболее распространенным является вариант, когда все автомобили выстроены в ряд. Однако такая конструкция занимает слишком большую площадь, что не всегда приемлемо. Рациональнее планировать парковку двух машин параллельно друг другу, а третью – перпендикулярно. Это позволит уменьшить участок под застройку.

2-х этажный гараж

Подобные строения не слишком распространены в нашей стране, тогда как это неплохая возможность заполучить дополнительное помещение, которое можно использовать, как хозяйственное или жилое.

В последнем случае это актуально при строительстве гаража на две машины. Если второй этаж планируется под жилое помещение, то необходимо знать, что к нему применяются определенные требования.

Поэтому предварительно составляется проектная документация, в которой учитывается следующая информация:

  • вес здания – в зависимости от плотности материалов выбирают тип фундамента;
  • планировка;
  • габариты помещений первого и второго этажей;
  • тип крыши и используемый кровельный материал.

Важно знать, что перед началом строительства требуется провести геодезические исследования грунта на предмет глубины залегания подземных вод и определения типа почвы

Отделка и изоляция гаража

Далее проводятся работы по облицовке, утеплению и гидроизоляции гаража. Для облицовки можно использовать различные материалы:

  • евровагонку;
  • сайдинг;
  • профлист и др.

Для утепления можно использовать любой материал из предложенных на строительном рынке. Но предпочтение желательно отдать негорючей минвате.

При сооружении «пирога» стен гаража можно использовать многие из вариантов, найденных в интернете. Ведь это нежилое помещение. Но есть два основных правила, которые сэкономят вам массу времени при сравнении всех конструкций.

  1. Пароизоляция устанавливается внутри помещения (с теплой стороны).
  2. Ветрозащита и гидроизоляция — снаружи. Она будет спасать каркас гаража во время непогоды.

Правила касаются как устройства стен, так и крыши постройки. Вообще, слои утепления гаража обычно выглядят таким образом (с внешней стороны):

  • внешняя отделка;
  • ветрозащита;
  • плита типа ОСП (OSB);
  • утеплитель;
  • пароизоляция;
  • слой для внутренней отделки, например, гипсокартон.

Этот вариант указан на фото. Могут быть иные способы сборки. Например, «пирог» без ОСП, которая нужна, чтобы утеплитель не отсыревал. Либо без ветрозащиты.

Преимущества и недостатки каркасных гаражей

Перечислим плюсы постройки:

  • низкая цена (если сравнивать с кирпичом);
  • легкость деталей (можно собрать гараж вдвоем);
  • быстрота сборки;
  • прочность конструкции.

Есть и очевидный минус — древесину необходимо утеплять и гидроизолировать, делать так называемый «пирог». А до этого узнать его устройство, сравнить разные варианты и выбрать оптимальный, дабы не потратить материалы зря.

Недостатком является и горючесть материала каркаса. Поэтому деревянный каркас пропитывают антисептиком. Снаружи и изнутри желательно его обшивать стройматериалами, которые не горят. А выбирая утеплитель, остановиться на негорючей каменной вате.

Особенности

В современном мире машина – уже не роскошь, а простая необходимость, удобное средство для передвижения. Особенно это касается тех, кто проживает за городом в коттедже, и вынужден каждый день проезжать достаточно большие расстояния. Но гараж для двух автомобилей – это не просто помещение, в котором тесно встанут два транспортных средства.

Прежде чем приступать к проектированию и строительству двухместного гаража, необходимо учесть важные нюансы:

Определить место для хранения колес и оборудования для ремонта автомобиля, а также достаточное пространство для технического обслуживания.
Спланировать возможность безопасной парковки.
Учесть вид гаражных ворот и их количество, а также материал стен, крыши и перекрытий.
Спланировать соединение гаража и дома.
Принять во внимание то, что может быть куплена следующая машина с другими габаритами.
Спланировать возможность подъезда сразу двух автомобилей к гаражу.

Пожалуй, оптимальным вариантом станет такой план гаража, при котором обслуживание и эксплуатация одного автомобиля никак не мешает использованию второй машины.

Чаще всего для этого применяется установка двух раздельных ворот.

Чтобы рассчитать минимальные размеры гаража, необходимо учесть габариты автомобилей, паркующихся в помещении. Для определения ширины к габаритам каждой машины прибавляется минимум метр пространства. На выходе это будет соответствовать полуметровому зазору с каждой из сторон места стоянки, это нужно для свободного открывания дверей и беспроблемной парковки.

Для вычисления оптимальной длины добавляется расстояние, равное длине автомобиля плюс еще полтора метра. Это позволяет свободно открывать ворота, а также дает беспрепятственный доступ к багажнику автомобиля.

Нужная высота подбирается исходя из уровня роста самого высокого в семье владельца автомобиля. К этой цифре делается надбавка в 0.5 метра. В случае если уровень высоты машины превышает рост человека, необходимо учитывать ее размер с открытым багажником.

Средний размер помещения, вмещающего две машины: 7 метров в ширину, 7 в длину и 2.5 в высоту, то есть приблизительно 50 м2. Однако максимально удобная планировка требует учета габаритов прочих элементов, размещаемых в гараже. Если планируется установка полок или инструментов для ремонта, нужно учесть их размеры, а также добавить минимум полметра, гарантирующих удобный доступ.

В случае строительства смотровой ямы с подъемником, нужно планировать размещение автомобиля таким образом, чтобы он находился на некотором расстоянии от подземного строения. Это обусловлено тем, что любое подземное пространство становится источником влажности, которая может разрушить металлические элементы автомобиля посредством коррозии.

Приведенные выше размеры характерны для внутренних параметров помещения. Для верного расчета при строительстве необходимо добавить толщину строительных материалов, используемых в работе, размеры изоляции и облицовки. Так, при строительстве кирпичного строения нужно прибавить минимум 5-10 см, блочного – 15-20 см. Изоляционный слой требует учета еще минимум 7 см ширины.

Используемая в качестве облицовочного материала штукатурка добавляет минимум три сантиметра ширины, гипсокартон или вагонка – 1.5 см.

Габариты ворот рассчитываются, в зависимости от параметров автомобиля. К высоте кузова машины прибавляются 30-50 см, к ширине делается прибавка в 15-20 см. Это минимальные параметры и лучше всего увеличить их, чтобы избежать неприятных ситуаций. К тому же высота имеет прямую зависимость от типа ворот. Так, для некоторых моделей обязательно выделение места, где будет размещаться короб с системой закрытия створки.

Основные характеристики строений

Считается, что встроенный в основное жилое строение гараж на два автомобиля должен обладать следующими свойствами:

  • иметь хорошую звукоизоляцию стен и потолка;
  • иметь герметичные ворота, которые не будут давать выхлопным газам распространяться за пределы гаража и попадать в жилую зону;
  • проход, ведущий в дом, должен быть оборудован герметичной разделительной дверью, обеспечивающей необходимую изоляцию;
  • этот проход должен заканчиваться в хозяйственной части основного строения (коридоре или вестибюле), отделённой в случае необходимости ещё одной дверью;
  • при расчете рабочей площади необходимо учитывать также и то, что между автомобилем и открытой дверью, ведущей в проход к дому, должно оставаться достаточное расстояние (не менее 1,5 м).

При подготовке проекта необходимо учесть возможность обустройства в гараже небольшой мастерской с функциональным освещением, предполагающим наличие осветительных ламп в основных рабочих зонах. Следует также заложить в проект возможность установки в гараже одной- двух розеток для электроинструмента. При использовании мощных отопительных систем необходимо предусмотреть трехфазное электропитание и соответствующую розетку.

В том случае, если вы выбрали вариант подвального (полуподвального) строения, въездная дорожка должна иметь покрытие, обеспечивающее надёжное сцепление с колёсами автомобиля.

Что касается длины въездной дорожки, то она должна быть в 4 раза больше углублённости подвального помещения в землю. При этом вам потребуется предусмотреть свободное пространство между краями въездной зоны и воротами (не менее 60 см).

Прямо перед воротами должна быть установлена специальная дренажная решетка, необходимая для содержания подвального помещения в сухости и чистоте.

Основные моменты проектирования

Без использования прошлого опыта специалистов подходить к проектированию гаража не стоит

При самостоятельном решении вопроса проектирования рекомендуется ориентироваться на опыт специалистов. Они предоставляют заказчику несколько документов:

  • проект с чертежами;
  • эскиз (основа проекта, позволяет визуально оценить общий вид будущей постройки);
  • смета;
  • пояснительная записка (в ней отмечают общие концептуальные идеи проекта).

Все эти этапы работ нужно будет выполнить самостоятельно. Эскизом можно пренебречь, но от модифицированной пояснительной записки отказываться не стоит. Необходимо любым удобным способом зафиксировать возникающие в голове идеи и соображения относительно размеров, внешнего вида, материалов для строительства гаража. В этом помогут блокнот с ручкой или ПК.

Особенности проектирования гаражей на две машины с одними воротами

Двухместный гараж с одними воротами в финансовом плане более выгоден, чем с двумя. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на этой планировке. Экономия действительно есть, но она не слишком значительна.

Необходимо учесть тот факт, что минимальная ширина ворот составит 5-6 м. Потребуется устанавливать по центру опоры или укладывать балки высокой прочности. Это влечёт дополнительные финансовые и трудовые затраты.

Есть у такой планировки и другие «минусы»:

  • при открывании одних широких ворот тепло быстро покидает помещение;
  • если их ширина будет недостаточной, потребуется маневрировать при парковке, что чревато появлением царапин и других повреждений машины;
  • при отказе автоматики или возникновении других аварийных ситуаций, выгнать машины будет непросто.

При ширине гаража 6,5 м и менее оптимально устанавливать одни ворота. Следует учесть, что они должны иметь рёбра жёсткости, в противном случае со временем неизбежен перекос панелей.

Для построек с одними воротами крайне желательно наличие калитки или двери

Важно предусмотреть наличие калитки. Многие, кто сэкономил на ней, сожалеют об упущенной возможности

Нередко возникает необходимость зайти в гараж, а не заехать или выехать из него. При наличии калитки ворота будут открываться реже, что положительно скажется на сроке их эксплуатации.

Нюансы проектирования гаражей на два авто с двумя воротами

Гараж с двумя воротами — более практичный и разумный вариант

Большинство автовладельцев считают наличие двух ворот более удобным и финансово оправданным.

Главные требования к такому строению:

  • ширина проёма не менее 2,6 м;
  • расстояние между воротами (колонна) шириной не менее 400 мм.

Тип ворот каждый выбирает на своё усмотрение. Наиболее удобны подъёмные с электроприводом. При проектировании учитывают, что ворота устанавливают внакладку на стены проёма или непосредственно в проём. В связи с этим для первого варианта необходимо предусмотреть по 10 см по бокам и 20-25 см сверху.

В случае установки двух ворот потребуется устройство четырёх дренажных каналов. Они необходимы для отвода жидкости с пола. Стоит отметить, что в гаражах с одними воротами нужны всего два канала.

В строениях с двумя воротами наименее удобны распашные. Створки при открытии занимают слишком много места, неизбежно будут соприкасаться со вторыми воротами, и высок риск повреждения покрытия и тех, и других. Оптимальный выбор для строений такого типа – роллетные или подъёмно-поворотные ворота.

Некоторые типовые проекты

В этом разделе будут рассмотрены различные проекты гаража на одну машину. Каждый из них имеет свои особенности. Положительные и отрицательные стороны.

Гараж с мансардой

Если участок невелик, не позволяет удобно разместить жилой дом и гараж, то это не является неразрешимой ситуацией. Неплохим вариантом в сложившейся ситуации может быть строительство гаража с жилой мансардой.

При этом на первом этаже предусмотрено место для автомобиля, а под крышей находится жилая зона.

Мансарда может быть предназначена не только для жилья. Некоторые хозяева располагают здесь хозяйственную зону. Например, под гаражной крышей можно устроить место для хранения разнообразного хозяйственного инвентаря.

Строят и такие, которые фактически имеют второй этаж, где можно жить.

Когда нужен гараж для дачи, проект такого типа не являются широко распространённым. Однако и у него есть свои любители. Прежде всего, это связано с их основным достоинством: они экономят место на имеющемся участке. Площадь, которую будет занимать такая постройка, в два раза меньше, чем дом и гараж, построенные обычным образом.

Гараж с жилой мансардойИсточник www.argust-stroi.ru

Такие дома популярны среди тех, кто занимается садоводством. Ведь такое строение, кроме всего прочего позволит компактно хранить садовый инвентарь.

Однако, гаражи этого типа имеют свои недостатки:

  1. Когда используется такой проект дачного гаража, часто приходится пользоваться лестницами. Это подходит далеко не для всех.
  2. Возможны сложности с отоплением, ведь обогревать нужно не только жильё, но и гараж.
  3. Здесь несовершенная звукоизоляция. Если здесь не только будут содержать машину, но и проводить работу, шум будет проникать в жилую зону.

Гараж, совмещённый с баней

Такое сочетание может показаться необычным, однако оно имеет существенные достоинства:

  1. Строительство здания, которое будет выполнять обе эти функции позволит существенно сократить затраты на стройматериалы.
  2. Наличие бани позволит решить проблемы с обогревом строения.
  3. Поскольку в обоих случаях нужно провести соответствующие коммуникации, можно сэкономить средства, сделав это.

Однако здесь присутствуют моменты, на которые необходимо обратить особое внимание. Проект гаража с саунойИсточник yovape.ru

Проект гаража с саунойИсточник yovape.ru

Когда происходит строительство гаража, проект должен учитывать:

  1. Между этими помещениями должна быть качественная влагоизоляция.
  2. Поскольку температурные режимы этих двух помещений сильно отличаются, необходимо обеспечить между ними надёжную теплоизоляцию.

В некоторых случаях такой проект может стать хорошим выбором.

Гараж с подвалом

Часто его используют не только в качестве помещения для автомобиля, но и для других целей. Если предусмотреть в нём подвал, он может быть использован для таких целей:

  1. В нём можно хранить припасы, в том числе продукты.
  2. В этом помещении можно обустроить мастерскую. Это особенно выгодно в ситуациях. Когда вне стен гаража нельзя найти места для её обустройства.
  3. Это может быть дополнительным местом для хранения вещей.
  4. В подвале возможно сделать зону отдыха.

Гараж с подвалом позволит хранить больше нужных вещейИсточник territoria.by

При обустройстве важно обратить внимание на такие нюансы:

  1. Установка качественной вентиляции.
  2. Прогреть подземное помещение сложнее, чем обычное.
  3. Здесь существует опасность попадания грунтовых вод, поэтому необходимо предусмотреть гидроизоляцию.

Наличие подвала предоставляет дополнительные возможности и не требует дополнительной площади.

Простой гараж

Один из распространённых типовых проектов включает в себя минимальное количество дополнительных возможностей. Здесь предусматривается только помещение для автомобиля и небольшое пространство вокруг него.

Обычный гаражИсточник souo-mos.ru

Хотя это относительно несложный проект, но и здесь важно обратить внимание на особенности таких строений:

Важное значение имеет наличие качественной вентиляции. Если её не будет, внутри гаража будет накапливаться влага и станет оседать конденсат

Если это запустить, результатом может быть образование ржавчины на автомобиле.
Для защиты от неблагоприятных погодных условий важно то, как будет сделана крыша. На ней не должна скапливаться влага или собираться снег.
Хотя заходить можно через входные ворота, в некоторых типовых моделях предусматривается наличие боковых дверей и окон.
Если такая возможность есть, желательно провести в гараж электричество. Оно может быть полезным и для ремонта машины, и для проведения других работ.

Основным достоинством такого гаража является относительно небольшая (по сравнению с другими вариантами) цена и простота эксплуатацииИсточник oooarsenal.ru

Выбираем место под будущий гараж

После того, как примерный расчет габаритов будущего гаража будет сделан, самое время выбрать место по его возведение. Учитывать нужно:

  • Удобные подъездные пути с возможностью разворота;
  • Наличие места для открытия створок, если предполагаются распашные гаражные ворота;
  • Особенности рельефа и состояния почвы;
  • Глубину залегания грунтовых вод для избежания подтопления фундамента во время сильных ливней или весеннего половодья;
  • Наличие пролегания подземных коммуникаций;
  • Возможность подведения электричества или монтажа системы отопления.

Как только оптимальное место для будущего строительства будет выбрано, можно приступать к выполнению чертежа. Он будет представлять схему участка с имеющими зданиями, сооружениями, зелеными насаждениями, садовыми дорожками. На нем будет отмечен проект планируемого участка застройки.

План расположения гаража на участке

Проект № 4 – гараж с хозпомещением или мастерской

Если есть необходимость в дополнительном месте для хранения садового инвентаря, детских велосипедов, колясок и прочих габаритных предметов, или просто есть желание обустроить свое личное рабочее пространство, обратите внимание на проект гаража с дополнительной зоной посредине. Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м

При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м

Общая площадь гаража составит чуть больше 68 кв.м. При этом под стоянку каждого автомобиля отводиться по 26 кв.м., а под дополнительное помещение – чуть более 16 кв.м.

  • Тип стен – кирпич;
  • Наружная отделка – клинкерная плитка;
  • Кровельный материал крыши – металлочерепица.

Преимуществом проекта является наличие оконных проемов как в месте парковки, так и в хозпомещении. Также для удобства имеются двери в обоих отсеках для автомобилей, ведущие в кладовую, и дверь, ведущая из среднего помещения на улицу. Входная дверь предусмотрительно расположена под навесом.

К недостаткам можно отнести разве что отсутствие выхода сразу на улицу.

Необходимые материалы

Возведение гаража требует, прежде всего, правильного выбора материалов, из которых его будут строить, и последующей их закупки. Выбирая стройматериалы, учитывают такие факторы, как:

  • тип гаража;
  • его расположение;
  • размеры;
  • бюджет строительства.

Существуют различные разновидности материалов для стройки, и каждый из них обладает определенными достоинствами и недостатками.

На сегодняшний день используют чаще всего:

  • пиломатериалы для каркасной конструкции и крыши;
  • кирпич;
  • пеноблоки;
  • газобетон.

Каркасные гаражи считают самыми простыми и дешёвыми в возведении. В то же время, многие наши соотечественники уверены, что для нашего климата подходят конструкции из более прочных материалов.

Каркасный

Каркасные гаражи, как и каркасные дома, приобрели популярность в последние годы. Это связано с исключительной скоростью возведения, меньшей стоимостью и экологичностью. В целом, достоинства каркасника выглядят так:

  • возможность быстро возвести своими руками;
  • применение экологически чистых материалов;
  • всесезонность строительных работ.

Для того чтобы построить гараж из деревянных плит, нет необходимости возводить фундамент, что делает конструкцию крайне дешёвой. А поскольку это не жилой дом, то экономят и на утеплении.

Конечно, не обошлось и без недостатков. Так, каркасники плохо подходят для районов с сильными ветрами или исключительно низкими температурами зимой. В последнем случае они все равно потребуют утепления.

Кирпичный

Благодаря его устойчивости и надежности кирпич всё ещё остается самым распространенным строительным материалом для возведения не только частных домов, но и гаражей.

Выбрав кирпич, первым делом приступают к строительству фундамента под гараж. Самый подходящий — ленточный. Поскольку вес у кирпичного строения достаточно большой, глубину выбирают не меньше полуметра. В среднем — метр. Ширина — чуть меньше полуметра. Укрепляют фундамент арматурой и бутовым камнем, после чего заливают бетоном.

После высыхания бетонного фундамента, что происходит через две-три недели, начинают кладку стен. Для гаража достаточной считают толщину в полтора кирпича. Для расчета точного количества кирпичей прибегают к простой формуле: умножают ширину стены на её толщину и высоту и делят на объем стандартного кирпичного изделия (обычно, он равен 0,00195 кубических метра).

Из пеноблоков

Строительство гаража из пеноблоков предпочитают те, кто ценит скорость работ и не обладает достаточно большим бюджетом. Этот материал сочетает в себе легкость с большими размерами. В результате, один блок способен заменить до шести кирпичей.

На практике подобные особенности данного строительного материала приводят к тому, что появляется возможность экономить на фундаменте. Облегченный вес сооружения позволяет возводить самый легкий его тип. Что касается толщины кладки, то достаточно одного блока.

Из газобетона

Возведение стен из газобетонных блоков, в общих чертах, не отличается от строительства из пеноблоков. Учитывают лишь чуть больший вес этого материала.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий