Тканевые светильники: что о них нужно знать?

Альтернатива точечным светильникам

Раз уж мы выяснили столько недостатков точечных
светильников, какую же им альтернативу предлагает современный ремонт?

Рассмотрим два основных вида для замещения:

Led панели

потолочные софтбоксы

Лед панели — это абсолютно плоские световые панели толщиной около 1см. Они не устанавливаются на потолок, а накладываются на него и закрепляются там.

Конечно, они не дают какой-то дизайнерской изюминки или красоты, однако скажите честно, как часто вы ходите дома, задрав голову?

Главное, что вам нужно от качественного светильника –
хорошее освещение комнаты. И Led панели его
обеспечивают в полной мере.

Однако главный недостаток таких панелей в том, что
практически все они рассчитаны на потолки типа Армстронг.

То есть, это панели, которые укладываются в специальные
ячейки, имеют определенные размеры и идеально туда встают. А вот закрепить их к
натяжному потолку, весьма проблематично.

Поэтому штука эта очень яркая, хорошая, но применима для
небольшого числа ремонтов.

Переходим к другой альтернативе – софтбоксам. Не путайте их со специальными софтбоксами, которые используют при фото и видеосъемке.

В нашем случае речь идет о потолочном светильнике, который отдает световой поток всей своей площадью. У него свет исходит не только с нижней части, но и со всех боковых сторон.

Попросту говоря софтбокс – это потолочный светильник,
который светится весь. Он может быть круглой, цилиндрической, квадратной формы.
Главное, чтобы свет от него распространялся во все стороны.

Есть достаточно большое количество моделей, которые внешне выглядят целостно, но у них светится только нижняя часть.

Это не софтбокс, а обычный потолочный Led светильник или панель.

Софтбокс дает равномерную засветку по потолку, за счет
чего обеспечивается дополнительное освещение всей комнаты. При достаточно небольшом
размере светильника и малой его мощности, помещение оказывается залитым ярким,
плотным световым потоком.

Свет нигде не теряется. Все вокруг хорошо видно и
дискомфорта как от точечных моделей вы ощущать не будете.

Даже на большую комнату для качественного освещения бывает достаточно всего дух экземпляров. Причем есть модели с пультом дистанционного управления и регулировкой по цвету и мощности.

Захотели посмотреть в полумраке телевизор, не нужно бежать
к выключателю, просто взяли и приглушили до минимума свет.

С креплением их под натяжные потолки у монтажников
проблем не возникает. Заранее делаются закладные и каркас, на которые и
устанавливается светильник.

При выборе смотрите на технические параметры.

На коробке изделия обычно указывается, на какой метраж комнаты рассчитана та или иная модель.

По поводу срока службы тоже не стоит переживать. Светодиоды,
на которых собраны софтбоксы, исправно работают десятки тысяч часов.

В итоге в помещении у вас всегда будет красиво и светло.

Исходя из всего вышеизложенного, современные мастера и дизайнеры и рекомендуют подобные светильники, чуть ли не заставляя своих заказчиков постепенно отказываться от точечных. О чем последние впоследствии нисколько не жалеют.

Особенности работы в швейных цехах

На промышленных объектах, таких как швейные цеха и другие варианты производства, нормы освещенности разработаны для:

создания оптимального уровня света, который не приводил бы к утомлению зрительной системы работающих здесь людей;

Швейный цех

создания качественного продукта.

К специфике данного цеха относятся следующие моменты:

  • высокая нагрузка на зрение людей, сидящих за машинами;
  • высокая точность выполняемых работ;
  • потребность в хорошо развитой мелкой моторике;
  • наличие в работе разнообразных мелких деталей, которые нужно пришивать в нужных местах.

Все это приводит к высокой утомляемости глаз. Причем важную роль в утомляемости играет освещение — светильники и рабочие лампы, установленные в помещении. Чтобы снизить нагрузку на зрение трудящихся швей, разработаны специальные нормы, о которых мы поговорим немного ниже.
Стоит отметить, что в швейных цехах имеются повышенные требования к уровню освещённости из-за того, что здесь предполагаются мелкие моторные действия рук (работа с мелкой фурнитурой, вдевание ниток в иголки, формирование ровных стежков и т.д.). Поэтому здесь требуется несколько уровней освещения.

Стили и дизайн

Источники света в гостиной не должны нарушать гармонии пространства и общего дизайна интерьера. Каждому типу присущи свои неповторимые характеристики. Возможно и сочетание стилей, однако следует помнить, что чрезмерное смешение не всегда выглядит эстетично. Характерные особенности наиболее популярных стилей:

  1. Классический стиль характеризуется правильными формами, торжественностью. Может быть пышным или сдержанным в исполнении. Часто с такими элементами, как хрусталь или стекло. В классических люстрах используют не только лампы традиционного типа, но и менее распространенный, но очень эффектный вариант — декоративные свечи.
  2. Светильники в современном стиле (хай-тек, минимализм) отличаются максимальной функциональностью и лаконичностью форм. На рынке есть квадратные, прямоугольные, треугольные и многоугольные светильники в современной стилистике. Наиболее распространенные материалы — сталь, алюминий, стекло и пластик.
  3. Готический стиль предполагает использование кованых элементов. Популярны темные (черный, коричневый) цвета. Готика может найти отображение не только в массивных люстрах, но и в стильных настенных бра в виде средневековых свечей.
  4. Стиль лофт характеризуется нарочитой грубостью исполнения, наличием шершавостей, крупных деталей, индустриальной тематикой. В качестве конструкционных материалов применяют металлические, деревянные, пластиковые детали.
  1. Стиль прованс подразумевает легкость, воздушность дизайнерского решения. Для декора используют деревенские мотивы, природные пейзажи. В прованском стиле широко применяют светлые цвета. Люстры имеют несколько рожков.
  2. Для модерна характерны замысловатые формы и цветовая насыщенность. Нет углов и прямых линий. Вместо них — шарообразные, прямоугольные, цилиндрические силуэты. Распространены природные мотивы.
  3. Для светильников в японском стиле характерны подражание природным формам, лаконичность, светлые оттенки и натуральные материалы (текстиль, бумага, бамбук).
  4. Китайский стиль — это яркие цвета (особенно популярен красный и золотистый), обилие деталей, функциональность, природные материалы, соблюдение традиций фэншуй.
  5. Светильники флористического направления имитируют растения как по форме, так и по отделке. На них наносят изображения в виде цветов. Такие светильники придают дополнительный уют помещению.

Известные производители точечных светильников

На рынках, можно встретить лампы различных производителей, а значит, стоит некоторые из них рассмотреть более подробно:

  1. Относится к бюджетным моделям и радует покупателей с 2012 года. Основное отличие – красивый необычный дизайн.
  2. ARTE LAMP. Итальянская компания смогла завоевать уважение более 20 стран мира. Для их продукции характерен средний уровень цен.
  3. Отечественная компания, главным критериям которой является выпуск экономичных моделей. Существует уже около 15 лет.
  4. Австрийская компания, поражает своим огромным ассортиментом. Причем цены подходит для людей с разным финансовым достатком.
  5. Российская фирма, работающая с 1998 года. Цены доступные.
  6. Итальянцы смогли представить красивую, но недорогую продукцию.
  7. Огромный ассортимент и выбор по доступным ценам.

Типы потолочных светильников настолько разнообразны, что иногда сделать выбор достаточно сложно. Выбирая производителя, нельзя гнаться за слишком низкой ценой. Достойное качество не может продаваться за мизерную стоимость.

Характеристика точечных светильников

Светильники точечные можно назвать неотъемлемой частью современного помещения. С помощью правильного освещения можно не только сделать акцент на определенные элементы декора, но замаскировать недостатки интерьера. Поэтому необходимо понимать, как выбрать встраиваемый светильник для потолка. Правильное расположение приборов освещения повышает уровень комфорта, а падающий свет не оказывает негативного воздействия на глаза.

Точечные светильники могут использоваться в качестве дополнительной подсветки при освещении помещений большой площади, например, гостиной, спальни, детской комнаты и столовой. В помещениях небольшого размера, к которым можно отнести ванную комнату, туалет, коридор или гардеробную, точечные приборы чаще всего используются для основного освещения. В таких местах точечный прибор распределяет свет по всему потолку с одинаковым освещением всех частей комнаты.

Для подключения лампы любого типа существует электрическое оборудование. Для его расположения требуется определенное пространство. В случае с натяжными потолочными конструкциями проводка и другие необходимые элементы располагаются в пространстве между натяжным и базовым потолком. Поэтому его размер определяется типом светильника.  Для галогенных и люминесцентных ламп ниша между основным и натяжным потолком должна быть не меньше 12 см, для светодиодных приборов освещения достаточно 6 см.

Перед тем как выбрать споты для натяжного потолка необходимо изучить особенности помещения. В проходных частях дома или квартиры можно устанавливать светильники с лампами любого типа, так как здесь низкий потолок не слишком бросается в глаза. В аналогичных помещениях большой площади точечные приборы чаще всего используются в качестве дополнительного освещения вместе с небольшими люстрами. При включенных только точечных светильниках в помещении создается спокойная уютная обстановка.

Для выделения разных уровней натяжного потолка и декорирования его выступающих частей вначале выбирают люстру для натяжной потолочной конструкции и к ней подбирают точечные приборы освещения.

При решении вопроса, какие лучше точечные светильники выбрать, важно знать, что они подразделяются на поворотные и неповоротные приборы. Первый вариант используется для освещения определенной зоны, свет может падать на письменный стол, или определенную зону кухни, или на участок стены для подчеркивания ее текстуры.. Точечные светильники могут быть стеклянными, гипсовыми, алюминиевыми, хрустальными или пластиковыми

В качестве украшения могут использоваться витражные стеклянные накладки, стразы, резные деревянные элементы или металлические ажурные детали. Если в интерьере помещения требуется установка скрытых или малозаметных приборов освещения, то можно воспользоваться светильником белого цвета, окруженным белым кольцом.

Точечные светильники могут быть стеклянными, гипсовыми, алюминиевыми, хрустальными или пластиковыми. В качестве украшения могут использоваться витражные стеклянные накладки, стразы, резные деревянные элементы или металлические ажурные детали. Если в интерьере помещения требуется установка скрытых или малозаметных приборов освещения, то можно воспользоваться светильником белого цвета, окруженным белым кольцом.

Многие владельцы квартир или частных домов задают вопрос, как выбрать точечные светильники для натяжных потолков, ведь они представлены на рынке в достаточно большом ассортименте, что позволяет дизайнерам использовать их для оформления помещения в любом стиле, от барокко до стиля хай-тек. Именно поэтому точечные светильники очень часто присутствуют в дизайне современных квартир и частных домов.

Чтобы помочь в решении вопроса, какие потолочные светильники выбрать для натяжных потолков, следует рассказать о хрустальных точечных светильниках. Эти приборы рассеивают свет и создают на поверхности потолка и стен красивые узоры. Светильники могут быть оформлены в любом стиле. Например, для стиля модерн подходят приборы освещения с правильной геометрической формой, это может быть квадрат или прямоугольник. Модели для классического стиля имеют свисающие стеклянные или хрустальные элементы. Стиль «флористика» может быть оформлен с помощью светильников в форме листьев, лепестков или бутона. Хрустальные точечные светильники со встроенными светодиодами выглядят особенно красиво.

Потребительские свойства светильника

Понятие «потребительские свойства» очень емкое, оно включает в себя социологические, демографические, социально-психологические и прочие факторы. При проектировании светильников должны быть решены различные задачи: обновление и расширение ассортимента; разработка изделий, аналогичных существующим, но явно недостаточных по количеству и разновидностям; создание совершенно новых изделий, потребность в которых еще не выявлена, и тому подобные. Проектирование светильников для удовлетворения потребностей требует не только изучения деятельности людей в жилище и особенностей формирования современной жилой ячейки – квартиры, но и творческого поиска, результатом которого должен стать принципиально новый, еще не знакомый потребителю светильник, необходимость в котором вытекает из комплекса особенностей жизнедеятельности человека. Создание таких изделий – наиболее интересное и в то же время трудное для художника-конструктора дело. Нелегко найти оптимальное компромиссное решение конструкции и внешнего вида, в котором бы органично воплотились и слились воедино многие и притом противоречивые требования. Есть еще один очень важный аспект, предшествующий процессу проектирования светильника,  – с возможной степенью точности должен быть определен адресат – основной потребитель изделия.

Так, светильники могут быть предназначены для массового потребителя, а могут быть адресованы определенной группе. В последнем случае обязательно учитываются особенности потребителей, в частности экономико-демографические (доход, пол, возраст, тип семьи и так далее); социально-групповые (род занятий, профессия, характер проведения досуга, особенности деятельности, отношение к моде и так далее); региональные (национальные мотивы, климатические условия, приверженность традициям и так далее).

Определить особенности той или иной группы потребителей можно лишь в результате глубоких исследований потребительского поведения. Несмотря на отсутствие исследований подобного рода, есть все основания предполагать, что имеются существенные различия в характере потребительских предпочтений молодого и пожилого человека, школьника, домохозяйки и так далее. Мотивы выбора светильников, будучи непосредственно связанными с групповыми особенностями потребителя, весьма различны – модность изделия или его добротность, основательность, традиционность или новизна, современность, смелость формы.

Возраст степень индивидуализации потребительских требований и запросов при их довольно четком разграничении в трех основных художественных направлениях: интерес к лучшим образцам прошлого; активное положительное отношение к современным формам светильников; проявление заинтересованности, явное предпочтение совершенно новых, ни на что не похожих светильников.

Выбор группы потребителя, его предпочтительных тенденций должен предшествовать проектированию и учитываться по мере возможности в конструкции и внешнем виде изделия. Например, проектируя настольный светильник, предназначенный для студентов, выполняющих дома чертежи, архитекторов и конструкторов, работающих по вечерам, необходимо прежде всего предусматривать возможность легкого перемещения светящей части светильника в пространстве, (все три степени свободы), для изменения направления светового потока, причем диапазон таких изменений должен быть довольно широким, так как чертежи могут иметь большие размеры, а рассматривать придется достаточно мелкие детали.

Типы распределения светового потока

Светодизайн интерьера невозможно представить без продуманного распределения освещения. Световой поток формирует визуальное восприятие обстановки. Сочетая световые потоки разной направленности, вы сможете зрительно «раздвинуть» стены, приподнять потолок, создать дополнительный объем. Существует три типа светораспределения:

  • 1. Прямой свет. Световой поток исходит из одной точки и направлен строго на необходимый участок. Чаще всего прямой свет — верхний. Например, люстра на потолке или подвесной светильник. Направленное освещение характерно для спотов, бра, торшеров. Главное, чтобы их можно было повернуть в определенную сторону.
  • 2. Рассеянный свет. Это мягкая и равномерная подсветка. Такой свет неяркий, часто даже приглушенный, поэтому помогает расслабиться и создает в интерьере атмосферу умиротворенности. В качестве осветительных приборов используются люстры, потолочные встроенные светильники, настенные бра. В проектах дизайнеры нередко используют подсветку навесной мебели, плинтусов, карнизов, светодиодные ленты. Рассеянный свет в интерьере расширяет пространство, а усилить этот эффект помогают зеркальные и глянцевые поверхности.
  • 3. Отраженный свет. Еще один мягкий и комфортный для глаз вариант освещения. Он не направлен на конкретные объекты или зоны, равномерно распределяется в комнате. Отраженное освещение создают при помощи сочетания настенных, потолочных и напольных осветительных приборов. Световые лучи меняются в зависимости от цвета и структуры поверхности, на которую попадают.

Зонирование

Разделение на зоны особенно актуально для больших помещений. В огромных гостиных (свыше 50-60 кв. м) можно организовать несколько мини-комнат. К примеру, речь может идти о каминной, обеденной и музыкальной зоне. Причем каждый участок будет нуждаться не только в общем, но и местном освещении.

Однако и относительно небольшие гостиные можно зонировать по принципу: один общий свет + локальные осветительные устройства для выполнения специализированных задач. В рабочей зоне достаточно настольной лампы. Освещать уголок для отдыха или диван вполне может напольный торшер с приглушенным светом. Для участков, где нужен выраженный интенсивный свет (например, обеденная зона в кухне, совмещенной с гостиной), лучшим вариантом станут светодиодные лампы.

Как выбрать абажур для торшера?

С французского слово «абажур» переводится как «приглушитель света». Он размещается в верхней части светильника и представляет собой своеобразный колпак вокруг источника света. Его задача — направить свет от источника и создать определенную степень освещенности.

Тканевый абажур для торшера считается классикой. Однако дизайнеры создают уникальные модели, используя стекло, металл, дерево, кожу, пластик, бумагу. Форма абажура может быть абсолютно разной: конус, цилиндр, шар, полусфера, цветок.

Историческая задача абажура — защищать глаза от слепящего воздействия источника света. Поэтому абажуры создавались из материалов, способных защитить глаза наблюдателя, но способных пропускать свет. Эти материалы дизайнеры используют для создания необычных форм абажуров и нанесения на его поверхность декоративных изображений, вышивки и прочих декоративных элементов.

Что касается стеклянных абажуров/плафонов, то здесь также существует множество вариантов — от лаконичных форм до эксклюзивных произведений стеклодувного искусства.

Торшер PH 3 1/2 -2 1/2 от Louis Poulsen

Маленькие хитрости

  • Удобно покупать бра и люстру из одной серии: это гарантия качественного многоуровневого освещения и экономия времени при подборе стилистически подходящих светильников.
  • Настенные светильники помогают зонировать помещение. Используйте бра, установленные симметрично на соответствующие стены.
  • Чем ниже освещение, тем освещение спокойнее и романтичнее.
  • Узкое пространство визуально расширяет последовательность одинаковых бра. Такие светильники должны быть достаточно компактными, чтобы не создавать неудобств. В просторной и широкой комнате можно располагать бра как на одной, так и на противоположных стенах.
  • Не располагайте бра строго напротив телевизора, иначе экран будет бликовать. Размещайте прибор, отступив с каждой стороны несколько сантиметров (зависит от светового пятна светильника, обычно — 50 см) от проекции экрана на стену.

Правильно выбранный настенный светильник способен придать уют любой комнате. Варианты применения бра в интерьере неисчислимы, и, пользуясь материалами нашего блога, вы сможете попробовать применить свои знания в светодизайне. , и получайте новые статьи прямо на почту!

Выбор мощности

Какой мощности выбрать светильник и какой световой поток от него должен
исходить? Световой поток измеряется в люменах (Lm) и показывает,
насколько ярко светит лампочка.

Для комфортного освещения при рисовании вам понадобится примерно 200 Люмен
на 1м2. То есть, если вы работаете в комнате площадью 20м2, потребуется
освещение в 4000 Люмен.

Делите это количество на число плафонов на потолке и получаете требуемые
люмены, которые должны быть в одной лампочке. Однако при этом учитывайте форму
светильников.

Если они закрытого типа, не помешает взять лампы с запасом в 10-20%. Как правильно высчитать люмены для светильников, читайте в отдельной статье.

Составные части точечных светильников

Приобретая точечный светильник необходимо знать, какие элементы идут с ним в комплекте с целью подключения его к цепи питания:

  • корпус с рассеивателя, иногда его заменяют фиксатором.
  • монтажная планка.
  • колодка-клемма, но очень часто встречается только наличие пары клемм.
  • лампа, но встретить ее в комплекте довольно редкое явление, обычно ее приходится покупать самостоятельно.

Виды ламп для точечных светильников
Лампа для точечных светильников может быть нескольких видов.

Виды ламп по принципу действия

По принципу действия лампы бывают нескольких типов:

Лампы накаливания. Благодаря достаточно низкой цене и легкой замене, являются самыми распространёнными. Однако последнее время количество их минусов, превышает эти два достоинства. Недостатки: потребляют много электроэнергии и благодаря довольно большому крепежу, требуют особого каркаса.
Галогенные

Заслуживают внимание благодаря своему малому энергопотреблению и долгим сроком службы. И это далеко не все их положительные качества, они также отличаются яркостью и малой глубиной крепежа

Недостатки галогенных ламп: чрезмерное нагревание и легко поддаются загрязнению жирами. Замену рекомендуется проводить в специальных перчатках, с целью сохранения долговечности использования.
Точечные диодные светильники. В отличие от своих предшественников, диодные светильники появились недавно. Но за столько короткий срок, они смогли заполучить любовь многих покупателей. А все благодаря их основным достоинствам. Низкое энергопотребление – нравится всем, кто экономит. Такие лампы никогда не перегреваются, а значит, являются прекрасным выходом для тех, кто отдал предпочтение натяжным потолкам. Следует остановиться и на безопасности, их можно спокойно использовать в детских комнатах. Еще такие лампы оснащены поворотным механизмом. Это очень удобно, ведь в любой момент можно с легкостью изменить угол направленности света.
Люминесцентные Предназначены для использования в производственных помещениях, с целью имитации естественного света. Отличаются высокой ценой, но их долговечность компенсирует данный пункт. А вот их большим недостатком является вредность и не экологичность, а все из-за содержания ртути.

Виды цоколей

Цоколь лампы — это место подключения лампы к патрону. Они тоже есть разной конструкции. Самые распространённые — это резьбовые и штырьковые.

В точечных светильниках обычно используются Е14, G5.3 и  G10.

Таким образом, можно сделать вывод, что не существует идеальной лампы. Все они имеют свои плюсы и недостатки. Поэтому отправляясь в магазин, необходимо опираться на главные факторы, к которым относятся:

  • светоотдача, высчитывается отношением мощности потока света полученного от лампы и этого же показателя вольт на выходе;
  • длительность эксплуатации;
  • трудности при утилизации вышедшего из строя предмета;
  • способ замены лампы;
  • поддержание светового потока;
  • необходимость использования дополнительного оборудования.

Для того чтоб расход электроэнергии был рациональным, рекомендуется к лампе подключить реостат (диммер).  Этот аппарат поможет регулировать яркость освещения, однако не все лампы могут с ними работать. Только лампы накаливания и особые светодиодные.

Как проводится измерение освещённости

Для измерения освещенности применяют специальные приборы — люксметры. Самое простое устройство имеет в конструкции фотоэлемент для преобразования энергии света в электрические сигналы. Для отображения силы тока в приборе есть стрелочная шкала и цифровой ЖК-индикатор.

Замеры освещенности в помещении или на открытой местности могут иметь погрешность до 10% из-за различий в световом спектре. Для ее исключения применяют поправочный коэффициент. Существуют более точные приборы, в которых используются специальные светофильтры и насадки. Такие приспособления позволяют повысить точность измерения.

Для определения освещенности в фотографии применяют экспонометры, а для измерения длительности и мощности вспышки используют флэшметры.

При измерении освещенности, создаваемой искусственным источником света, учитывают коэффициенты пульсации. Глаза человека не различают пульсацию света, но долгое нахождение в таких условиях вызывает повышенную утомляемость, головную боль, негативно отражается на общем самочувствии.

Величину пульсации измеряют пульсометром. Приборы для замера освещенности конструктивно совмещаются с пульсометрами и приборами для определения яркости — яркометрами.

Методы измерения уровня освещенности в производственных помещениях, на месте работ вне зданий, на дорогах и т. п. указаны в ГОСТ Р 54944-2012. Согласно требованиям этого стандарта прибор при измерении освещенности располагают в горизонтальном положении в точке замера.

Параметры естественного и искусственного освещения замеряют отдельно для исключения ошибок. После замеров результаты анализируются и принимается решение о достаточности освещенности.

Торшеры Toio от Flos: бестселлер, сделанный «на коленке»

Ещё один легендарный светильник, созданный братьями Кастильони в 1962 году буквально из подручных средств. Согласно истории, Акилле Кастильони любил подбирать на улицах интересные предметы, которые в последствие он намеревался где-нибудь применить. Фара от «Фиата», специально заказанную в США Акилле приладил на… удочку и присоединил приставку-трансформатор.

До сих пор этот шедевр изготавливают внешне в первоначальном виде, он так и не обзавелся абажуром. Правда светильник изменился с технической стороны и обзавёлся лампой PAR56 мощностью 300 W. Весь акцент в данном случае сделан именно на открытой лампе и ее направленном свете. Toio по-прежнему остается бестселлером!

Преимущества торшеров

  • Торшер создает уютную атмосферу в жилище.
  • С ним невероятно удобно и комфортно читать, работать в кресле.
  • Это один из наиболее стильных и заметных элементов интерьера.
  • Он играет важную роль при акцентировании внимания на какую-либо зону помещения.
  • Торшер необычной формы придаст интерьеру уникальность.
  • Такой тип светильника не нужно монтировать к стенам или потолку, как бра и люстры.
  • Торшеры можно использовать в качестве акцентного освещения.
  • Разнообразие форм и дизайна позволяют подобрать напольный светильник под интерьер в любом стиле — от кантри до хай-тека.

В следующих статьях нашего блога вы узнаете гораздо больше о различных типах светильников и правилах их применения. на обновления и черпайте идеи для своих интерьеров.

Важные технические особенности настольных светильников

Хорошее освещение — это залог плодотворной работы, хорошего самочувствия и комфортного отдыха.

Выбирая настольный светильник, обязательно учитывайте важные моменты:

  • Крепления и устойчивость. Конструкция светильника должна быть надёжной и устойчивой, а основание тяжёлым. Лампы на прищепках, клипсах, винтовых зажимах также должны надежно фиксироваться.
  • Мощность лампы. Чтобы свет, отраженный от листа бумаги, не слепил глаза, лучше всего выбирать источник света мощностью 40 Вт (лампа накаливания), 11 Вт (люминесцентная), 6 Вт (светодиодная). Удобно, если яркость лампы можно будет регулировать. Цветовая температура света — от 3000-4000К для настольных, и 2500-3000К для прикроватных светильников.

Пользуясь нашими советами, вы найдете свою идеальный настольный светильник. на наш блог, делитесь статьёй с друзьями!

Абажур для люстры

Люстра с тканевым абажуром — довольно рискованный вариант, так как люстры обычно остаются включенными долгое время, а ткань может нагреться. Чтобы не создавать пожароопасную ситуацию в доме, лучше всего рассмотреть другие варианты изготовления. Вот некоторые из них:

  • Абажур, сделанный из упаковок от сока. Многие знают, что внутри упаковки от сока сделаны из термически обработанного серебристого материала. Он то и будет служить наружной частью нашего абажура. Нужно взять коробочку от сока, разрезать ее. Распрямить в прямоугольник. Из него вырезать три полоски. После скрутить каждую из них в треугольник. Далее нужно склеивать треугольники между собой по 6 штук. Получится некоторое подобие цветочка. Все цветочки склеивают между собой до тех пор, пока не получится правильный круг, который после надевается на люстру в качестве абажура.
  • Абажур, сделанный из пластиковых ложек. Такая идея может показаться очень необычной и даже странной, но конечный результат может приятно удивить. Нужно взять много пластиковых ложек. Далее отрезать у них ручки, оставив только шапочки. Потом взять пластиковую бутылку из под воды на 5-6 литров. У этой бутылки нужно отрезать горлышко, чтобы ее потом можно было надеть на лампу. К подготовленной бутылке нужно приклеивать отрезанные шапочки от ложек. Получится интересный узор, освещение от которого будет мягким и приятным. Но вариант, конечно, является бюджетным и, скорее, необычным, чем изысканным.

В качестве еще одного интересного варианта можно рассмотреть абажур, сделанный из вешалок. Нужно взять около 10 деревянных вешалок, разрезать их на две части. Серединку с крючком вообще отрезать и не использовать. Понадобится плотное металлическое кольцо, которое по размеру будет немного больше, чем ваша лампочка. К этому кольцу по периметру приклеивать отрезанные половинки от вешалки. Готово.

Данные идеи являются очень оригинальными и интересными, а их воплощение в жизнь не займет много времени.

Дизайн

Вторая негативная причина использования точечных
светильников – испорченный дизайн. В современном ремонте это выглядит как,
извините за выражение, цыганщина.

Кроме того, обратите внимание как они светят. На соседней с ними стенке образуются специфичные конусы света

Если у вас обои определенного типа (с горизонтальными полосками или рельефным рисунком), то из-за такого освещения вы получите рваную текстуру.

Все будет выглядеть так, как будто стена неровно освещена, либо горбатая.

Это эффект того, что освещение от точечных светильников разливается неравномерно, а идет конусом и определенными пучками света. При этом изменить расположение спотов очень непростая задача.

Ровного освещения, которое бы подчеркивало красоту обстановки от них не получить. Они ломают линии, ломают контуры и тем самым портят внешний вид объекта.

Светильники для художника

Как правильно организовать такую подсветку? Во-первых, необходимо
позаботиться об общем освещении интерьера.

Делается это люминесцентными или светодиодными лампами Т-8, размещаемыми на
потолке.

Однако помимо них, непосредственно над рабочим местом, желательно иметь
дополнительный направленный светильник. В особенности, если вы занимаетесь
барельефами или создаете какие-то фактуры.

Наилучшим вариантом будут подвешиваемые светильники, которые можно
трансформировать и направить от них свет под любым углом.

А что делать, когда нет возможности прикрутить такой светильник к потолку?
Тогда обратите внимание на модели, прикрепляемые к любой поверхности прищепками
или струбцинами

Ножка лампы у них опять же должна быть подвижной и изгибаться в любой
плоскости.

Самое главное при этом, чтобы подсветка находилась сверху и имитировало то
освещение, при котором будет использоваться готовая работа.

Есть и профессиональные светильники, размещаемые на полу с высокими ножками.

Как правило, они имеют одно колено, регулировку по высоте, плюс возможность крутить плафон на 360 градусов.

Плафон внутри должен быть с матовой поверхностью, не дающей бликов.

Какой должна быть освещённость рабочего места

Чтобы ребёнок занимался без риска испортить зрение, его рабочее место должно быть хорошо освещено. Показатель освещения измеряется в люксах (лк). 

1 люкс — это свет одного люмена, падающий на один квадратный метр площади. Освещённость спальни с плотными шторами — около 200 лк, а светлой комнаты в пасмурную погоду — 1000 лк. 

Международный стандарт EН12464-1 предписывает, что учебные классы должны иметь освещённость в 500 лк, а изостудии и классы черчения — 750 лк.

Чтобы рабочее место ребёнка достаточно освещалось, воспользуйтесь нашими рекомендациями: 

  • Поставьте стол у окна, но не напротив него. Если ребёнок — правша, окно должно быть слева, если левша — справа. То же самое относится и к настольной лампе. Иначе тень от руки будет мешать писать.
  • Выбирайте яркость освещения в зависимости от расположения комнаты: для детской с окнами на север нужны более мощные светильники. 
  • Используйте настольную лампу только вместе с общим светом. Иначе периферическое зрение ребёнка будет перенапрягаться от контраста света и темноты.

Классификация светильников по месту применения.

В первую очередь светильники делят на группы по месту применения:

  • для помещений;
  • для открытых пространств;
  • для экстремальных сред.

Представить светильники для помещения или для открытых пространств не составит труда: люстры, бра, торшеры, споты, всевозможные уличные светильники и т. д. Но что скрывается под классификацией «экстремальных» светильников?

К этой группе относятся преимущественно промышленные световые приборы, которые сохраняют свои функции в разных сложных условиях. Высокая или низкая температура, повышенная влажность или подводное пространство, мелкие частицы или пыль — в этих условиях необходимо использовать специальные светильники.

Подводные светильники для фонтанов. Disneyland.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий