Какой должна быть мебель для школы

На что еще стоит обратить внимание?

Обустраивая уголок для занятий, не забывайте о ближайшей перспективе. Дети растут быстро, поэтому отдавайте предпочтение мебели, размеры которой можно изменять. В противном случае вам придется изначально сделать ставку на стандартную мебель или ежегодно менять обстановку в комнате ребенка. В первом случае вы рискуете его здоровьем, во втором финансами.

Подбирая мебель для детского рабочего места, обратите внимание на полезные мелочи: магнитные доски, дополнительные полочки и специальные контейнеры. В отличие от обычных ящиков они всегда под рукой

Когда ребенок дошкольного или младшего школьного возраста, рекомендуется хранить важные вещи на видном месте. Иначе он может о них забыть. Отличный вариант – прозрачные модули или контейнеры, закрепленные в районе рабочего стола.

Креативные аксессуары

Вместо обычных ножниц или скрепок можно подобрать аксессуары необычных форм или оттенков. Ребёнку будет приятно складывать карандаши в органайзер в виде забавного ежа. А разноцветными крепками куда более интересно скреплять листы очередного реферата, чем обычными серыми. Это приучит малыша к порядку, а также привьёт ему любовь к школе.

Нюансы выбора конструкций

Прежде чем заглянуть в каталог школьной мебели и сделать окончательный выбор, необходимо принять во внимание нюансы и аспекты, в соответствии с которыми подбирается школьное оснащение. Эти критерии утверждены государственными стандартами и являются общепринятыми не только для России, но и для других стран.

  1. Угол наклона парты. Он должен быть таким, чтобы все вещи школьника могли лежать на поверхности, а письмо и чтение было для него комфортным.
  2. Отсутствие острых углов. Все концевые части должны быть закругленными, а острые болты, выпирающие элементы и сколы должны отсутствовать.
  3. Возможность регулирования изделий. Этот аспект является важным, поскольку способствует регулированию мебельных конструкций в соответствии с ростом и конституцией ученика. Несмотря на более высокую стоимость такой продукции, она на 100% оправдывает себя.
  4. Доступность. Изделия должны иметь приятную стоимость, чтобы их могли позволить себе учреждения любого уровня и масштаба вне зависимости от имеющегося бюджета.

Компания «ODELEX» предлагает большой выбор конструкций для начальной школы по демократичным ценам и на выгодных условиях. Фабрика предоставляет внушительный выбор конструкций, которые на 100% имеют соответствие базовым нормам и стандартам и сопровождаются сертификатами качества. Поэтому в процессе прохождения проверочных мероприятий какие-либо проблемы будут отсутствовать.

Варианты расположения стола в комнате

Перед приобретением письменного стола для первоклассника или ребенка постарше надо продумать место его установки в комнате

Важно грамотно организовать свет, поставить необходимые школьные принадлежности, чтобы у ребенка было достаточно места для учебных занятий

Угловой

Популярностью пользуется угловой стол для школьника, который позволяет экономить место и рационально использовать пространство помещения. Такого типа конструкции могут быть стандартной прямоугольной формы, а также непосредственно угловой.

Изделие может содержать ящики, а также надстройку, что существенно упрощает процесс хранения учебников и других принадлежностей детей. Столешницы бывают ровной или волнообразной формы, адаптированной к угловому расположению и удобству эксплуатации.

Угловой письменный стол для двоих детей предусматривает масштабные габариты. Он удлинен, ученики рассаживаются по разные стороны конструкции. Мебельное изделие актуально, так как не занимает много места, но при этом обеспечивает отличную эффективность. Обычно такие столы содержат два блока с выдвижными ящиками.

Вдоль окна

Оптимальным расположением для такого типа мебели становится установка у окна. Это обеспечивает достаточный объем света для ребенка, а также часто становится универсальным дизайнерским решением для экономии пространства.

Конструкция может быть стандартных габаритов и удлиненной. Чаще всего размещается письменный стол для двоих детей у окна, что позволяет грамотно организовать рабочую зону, при этом создавая оптимальный объем пространства для ребятишек.

Чтобы во время учебы дети не отвлекались, дизайнеры устанавливают разделительные перегородки, служащие полками. Если на рабочем участке есть компьютер, желательно поставить его не напротив окна, а ближе к стене.

Вдоль стены

Наиболее часто детский рабочий стол ставят у стены. Разнообразие конструкций позволяет подобрать изделие для одного и нескольких детей. Сооружения адаптированы к учебным целям, а также пользованию ПК. Современные столы предусматривают необходимые слоты для постановки комплектующих элементов, шнуров.

Установка изделия у стенки требует создания дополнительного освещения. Нельзя забывать о разделении рабочего пространства.

Материалы

Изделия для меблировки класса в школе производятся из массива мягких пород древесины и пластика. Согласно ГОСТ 30255-95, недопустимо использование токсичного сырья. Школьные парты и шкафы для учебников изготавливаются из ДСП с классом Е1, стулья – из крупного древесного бруса или массива. Внутренняя часть мебели заделывается листами ПВХ. Металлические каркасы обрабатываются полимерными красками. Этой же краской покрываются столы в кабинетах химии и физики для лучшей сопротивляемости действию реактивов. Мебель из дерева покрывается лаком.

ГОСТ 16371-2014 содержит подробные правила прочностных характеристик. Например:

  1. ГОСТ 27627. Стойкость верхнего слоя изделия к химическим воздействиям.
  2. ГОСТ 28136. Прочность корпуса и креплений настенной мебели.

Материал считается пригодным к созданию мебели для школ, если он:

  1. Не имеет нежелательных ворсинок или шероховатостей.
  2. Не источает резкие запахи.
  3. Не заражен радионуклидами (максимальный допустимый фон – не более 300 Бк на 1 кг массы).
  4. Устойчив к тепловым и химическим воздействиям.
  5. Обладает небольшой (0,46 Вт и ниже) теплопроводностью.

Изделия для меблировки школьных классов производятся из массива мягких пород древесины и пластикаНедопустимо наличие нежелательных ворсинок или шероховатостейМатериал должен быть устойчив к тепловым и химическим воздействиям

Школьный уголок для двоих детей

В нашей стране одну комнату часто делят два или даже три ребенка, каждому из которых необходимо собственное рабочее место. В этом случае каждый ребенок должен иметь свой уголок, где он сможет хранить учебники, выполнять уроки или просто рисовать. Если у детей будут совместные ящики — конфликтов не избежать, но два отдельных шкафчика или полки решат эту проблему.

При организации таких мест идеальным решением станет размещение учебной зоны школьников возле окна. Современные производители мебели предлагают массу решений, которые позволяют установить не только стол, но и шкафчики для него. Зона над рабочим пространством отводится для светильников, навесных полок.

Рабочая зона

https://youtube.com/watch?v=lpW6mCtYnrg

Правильная организация рабочей зоны школьника – самое важное в обустройстве его комнаты. Стол и стул – ее основные элементы, поэтому выбирать эти предметы интерьера следует очень внимательно

Зачастую письменный стол школьника – мебель, которую покупают «на вырост». Отчасти это оправдано, поскольку существуют модели, оснащенные телескопической опорой. Благодаря этой детали высота стола регулируется от 550 до 750 мм. Но такие модели подходят для детей младшего и среднего возраста. В любом случае подростку придется покупать «взрослый» письменный стол.

Парта для школьника младших классов

С первых дней обучения в школе позвоночник ребенка испытывает большие нагрузки. Формирование осанки только начинается и занятия за неподходящим столом негативно отразятся на детском здоровье. Современные парты разительно отличаются от громоздких неудобных «предметов», стоявших в классах еще совсем недавно. Они имеют регулировку не только по высоте, но и по углу наклона столешницы. Учитывая особенности анатомии ребенка, производители создали парты, позволяющие не перегружать позвоночник школьника.

Преимущества парт:

  • компактные размеры;
  • регулировка высоты и наклона столешницы;
  • наличие удобных аксессуаров: передвижной линейки, ящичков, крючка для рюкзака и т.д.

К недостаткам парты относится наклонная поверхность столешницы – разложить книги на ней бывает сложно

Именно поэтому при выборе парты следует обращать внимание на диапазон угла наклона столешницы. Оптимальный вариант – 0-16 градусов

В нужный момент поверхность парты приводится в горизонтальный вид.

Стол для школьника

Современные письменные столы для детей имеют самую разнообразную форму: полукруглые, прямоугольные, квадратные, угловые. Выбор зависит от места их размещения и размера помещения.

Помимо формы, существуют определенные параметры, которым должен соответствовать стол школьника:

Размеры – для школьника начальных классов достаточно будет столешницы 600х600 мм, поскольку компьютер в таком возрасте будет только отвлекать от занятий. Но для ребенка среднего и старшего возраста он используется не только для игр, но и для учебы. Оптимальное расстояние от глаз до монитора 70 см, поэтому столешница должна глубже – 70-80 см.

  • Высота стола должна соответствовать росту ребенка. Правильно выбранная модель имеет следующие параметры:
    • уровень груди ребенка выше столешницы на несколько сантиметров;
    • если школьник ставит локти на стол и выпрямляет кисть, то средний палец находится на уровне глаз;
    • локти ребенка свободно располагаются на столешнице.

  • Расстояние для ног ребенка: глубина – 45 см, ширина – 50 см.
  • Наличие ящиков для размещения тетрадей, учебников и канцелярских принадлежностей. Если их недостаточно, дополнительно покупается полка, которую располагают поблизости от стола.

  • Спокойная цветовая гамма мебели.
  • Экологически безопасные материалы.

Все более популярной становится угловая мебель, уголок школьника в таком случае требует больше места, но на них удобно располагаются и книги и компьютер.

Для семьи, в которой несколько детей, разработаны модели удлиненных или квадратных столов, поделенных на индивидуальные зоны.

Размеры некоторых комнат порой не позволяют удобно расположить уголок школьника, мебель на заказ – оптимальный вариант в таком случае. Она будет соответствовать параметрам квартиры и впишется в любой интерьер.

https://youtube.com/watch?v=iCsaOhMXKyY

Стул для школьника

Правильно выбранный стул также поможет избежать осложнений с осанкой школьника. Он должен иметь следующие характеристики:

  • Хорошую устойчивость, ровную и твердую спинку – ортопеды не рекомендуют покупать ребенку офисные крутящиеся кресла на колесиках.
  • Подходящую для роста школьника высоту – голеностопный, коленный и тазобедренный суставы сидящего ребенка согнуты под прямым углом. Если стул высоковат, то под ноги можно подставить скамеечку.

Существуют модели, которые предназначены «на вырост». Они имеют регулировку высоты сиденья.

  • Достаточно жесткое сиденье.
  • Отсутствие подлокотников – локти ребенка должны лежать на столе, в противном случае увеличивается нагрузка на шейный отдел позвоночника.

Зонирование кабинета ⠀

1. Учебная зона. 2. Зона хранения и отдыха. 3. Зона учителя. 4. Санитарная зона. Изображение взято из руководства по оформлению школ студии Артемия Лебедева

Учебная зона

В учебной зоне находятся рабочие места учеников. Здесь располагаются парты и стулья, а также информационные материалы для уроков. 

Планировка учебной зоны кабинета зависит от количества учеников в классе, общего планировочного решения пространства, места вывода воды и размера парт (индивидуальные или двухместные). 

Ученические парты расставляются в соответствии с нормативными документами, в которых указаны минимальные расстояния от столов до стен, шкафов, доски и между ними. 

Зона хранения и отдыха

В зависимости от возможностей̆ пространства и пожеланий преподавателя, родителей и учеников зона совмещает в себе один или несколько модулей: зону хранения (различные стеллажи и шкафы для учебных материалов), мягкую зону (пуфы, лавки), зону свободного творчества (маркерные, меловые или магнитные поверхности), уголок настольных игр и рисования (отдельные столы со стульями) и выставочную зону (приспособления для демонстрации детских поделок). 

При планировании зоны нужно учесть несколько моментов.

Во-первых, мебель должна примыкать к полу. Шкафы на ножках затрудняют процесс уборки кабинета.

Во-вторых, желательно, чтобы шкафы были закрытыми. Если это стеллаж, то для хранения стоит использовать непрозрачные контейнеры, чтобы не было визуального шума и кабинет смотрелся опрятно.

В-третьих, цвет мебели будет зависеть от цветового решения стен. Поэтому закупайте мебель уже после того как определитесь с цветовыми решениями для конкретного кабинета.

Зона учителя

Главными элементами являются удобный стул, просторный стол, закрывающий ноги. Желательно, чтобы техника стояла не на столе и имелось дополнительное место хранения рядом со столом.

Санитарная зона

Она есть преимущественно в кабинетах начальной школы и имеет следующие требования:

  • подвесная тумба
  • раковина со скруглёнными краями
  • жидкое мыло с дозатором
  • полотенца и мусорка

Стоит обратить внимание на плитку. Узористая, крупная плитка часто может испортить весь вид

Поэтому в этой зоне рекомендуется использовать мелкую квадратную плитку без узоров.

Из каких материалов изготавливается школьная мебель?

Все материалы, используемые при производстве парт и стульев, должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормативам. Сырье должно быть безвредным, нетоксичным, гипоаллергенным. Кроме того, применяются только прочные и долговечные материалы, ведь школьная мебель подвергается повышенным нагрузкам. Как и любая детская мебель, ученические комплекты должны иметь гладкое покрытие без неровностей и дефектов.

Школьная мебель: материал столешниц

Наиболее популярный материал для изготовления столешниц школьной мебели – плиты ЛДСП

Они легкие, достаточно прочные, и имеют низкую стоимость, что немаловажно для бюджетных учреждений. Если ЛДСП соответствует нормативам (класс эмиссии формальдегидов должен быть не хуже Е1), и производитель не сэкономил на качестве и толщине кромки, то такие столешницы могут без проблем прослужить долгие годы

Для бюджетных моделей используется ЛДСП толщиной 16 мм, для более качественных образцов – 22 мм.

Более дорогой, но зато более прочный и хорошо поддающийся обработке материал – плиты МДФ. Однородная структура МДФ позволяет делать закругленные углы, фрезерованную фигурную кромку, а также желобки и выпилы столешницы. Кроме того, покрытие МДФ часто делается не из меламина, а из ПВХ пленки, что делает поверхность более устойчивой к загрязнениям. Толщина столешниц из МДФ, как правило, составляет 16-25 мм.

В современной мебельной промышленности крайне редко используют натуральный массив дерева для производства типовых стандартных изделий. Везде, где можно, его заменяют на ЛДСП. Школьная мебель не исключение. Массив слишком тяжелый, капризный в уходе и дорогой вид сырья. Поэтому для изготовления серийной школьной мебели массив дерева в чистом виде практически не используется.

Школьная мебель: материал сидений и спинок

Сиденья и спинки, как правило, изготавливаются из гнутоклееной лакированной фанеры. Чем толще фанера, тем более долгий срок службы будет у изделия. Обычно используют листы толщиной 8-10 мм.

Достаточно редко для посадочных мест используют ЛДСП. Это неудачный способ удешевить и упростить конструкцию, ведь ЛДСП не позволяет сформировать правильную форму спинки и сиденья, соответствующую нормативам.

У более современных и дорогих моделей посадочные места изготавливаются из прочного пластика. Полимеры хороши своей пластичностью, благодаря чему можно сформировать анатомически верные очертания спинки и сиденья.

Школьная мебель: материал каркасов

Каркасы ученической мебели, как правило, изготавливают из металлических труб. Металлические каркасы более прочны, чем панельные, а также обеспечивают длительный срок службы. Для недорогих моделей выбирают трубу квадратного сечения толщиной 20-25 мм. Более продвинутые варианты – плоскоовальные и круглые трубы. У качественных и прочных образцов мебели диаметр труб каркаса составляет 28-32 мм.

Еще один важный показатель качества – толщина стали, или толщина стенки труб. Бюджетная мебель изготавливается из металла толщиной 1,2 мм (не будем сейчас обсуждать недобросовестных изготовителей, которые используют тонкостенные 1 миллиметровые трубы, не предназначенные для таких целей, пусть это останется на их совести), но еще лучше, если применяются трубы с толщиной стенки 1,5 мм.

Каркасы окрашиваются износостойкой порошковой краской. Все открытые торцы труб в обязательном порядке должны комплектоваться пластиковыми заглушками.

С передней стороны каркаса парт обычно располагается передний щит – царга. Его чаще всего изготавливают из ЛДСП. Реже, у более дорогих моделей применяется перфорированный металл.

Правильная мебель для школьника

Удобный стол

Ключевой элемент кабинета – хороший удобный стол. Работает это правило и для детей. Конструкторы и дизайнеры мебели приводят немало требований к рабочему столу ребенка. Его основная задача обеспечить ученику комфорт.

Правильную высоту стола определяют следующим образом: ребенок, поставив локти на столешницу, должен пальцами коснуться висков. При низкой мебели школьник будет слишком наклоняться и в результате появятся проблемы с осанкой. Излишняя высота, заставит ребенка вытягиваться, что приведет к преждевременной усталости и рассеиванию внимания.

Кроме того, имеет значение и ширина столешницы. На нее вы поставите компьютер, а рекомендуемое расстояние от монитора до глаз 60–70 см

Обратите внимание на угловые столы, где компьютерная и рабочая зона разграничены

Осанку ребенка формирует не только высота стола, удобство кресло, но и наклон столешницы. При желании можно вспомнить парты с небольшим наклоном. Такая конструкция снижает нагрузку на позвоночник и обеспечивает правильное освещение при занятиях письмом и чтением. Неплохой вариант – стол с регулируемым наклоном столешницы.

В качестве материала лучше выбирать дерево. Необходимо смотреть, чтобы на столе не было дефектов, различных трещин, необработанных частей, остатков клея. Если у мебели есть неприятный запах, то такую модель стоит оставить в магазине.

Также стоит учитывать гендерные отличия при подборе стола. Мальчикам нужно больше места, чем девочкам. Исходя из этого дочери можно приобрести более компактную модель стола, а сыну – модель с просторной столешницей.

Таблица размеров:При росте 100-115 см: высота стола — 46 см, стула — 26 см.При росте 115-130 см: высота стола — 52 см, стула — 30 см.При росте 130 — 145 см: высота стола — 58 см, стула — 34 см.При росте 145 — 160 см: высота стола — 64 см, стула — 38 см.При росте 160 — 175 см: высота стола — 70 см, стула — 42 см.При росте более 175 см: высота стола — 76 см, высота стула — 46 см.

Форма стола

В продаже сегодня имеются различные варианты мебели для школьника. Стол может быть прямым или угловым. Выбор зависит от габаритов помещения, а также творческих предпочтений ребенка. Самым простым считается стол прямоугольной формы. Если не предполагается ставить на него компьютер, размер столешницы может быть небольшим. Однако следует предусмотреть достаточное количество шкафчиков и полочек.

Комфортный стул

При работе край стола должен находиться на уровне солнечного сплетения ребенка. А ведь дети, как известно, растут. Ежегодная покупка столов нужной высоты, пусть некритично, но бьет по бюджету семьи. Лучше всего купить хороший анатомический стул с регулируемой высотой.

Конечно, покупать нужно не первый попавшийся стул с надписью «анатомический», а тот, что был создан именно для детей. Купить такую мебель несложно, нужно знать несколько рекомендаций, которые легко запомнить:

  • Высота сидения и наклон спинки должны быть регулируемыми. Сегодня это не проблема;
  • Нужно определить высоту стула. Идеальным считается вариант, когда ноги ребенка, сидящего на стуле, согнуты под углом 90°. Острый угол и высоко поднятые колени – высота недостаточна, тупой угол – чрезмерна;
  • Не путайте мебель для школьников с офисной и игровой. Ребенку не подойдет ни кресло на колесиках, ни веселый стульчик из детской. Мебель для занятий так и называется школьной, при её покупке ориентируются на вес ученика. Как правило, среднее значение варьируется от 40 до 50 кг;
  • Общее требование ко всей мебели – безопасность. Речь идет не только о надежности конструкции, но и об используемых при её изготовлении материалов. Самый простой способ убедиться в том, что предметы обстановки не принесут ребенку вреда – затребовать сертификат качества.
  • Сиденье должно быть удобным и мягким. Если это стул — используйте тонкую подушку.
  • Материалы — экологичные. Проверяйте сертификат качества!
  • Ровная и твердая спинка, к которой спина ребенка должна плотно прижиматься (это снимает нагрузку с позвоночника).

Разновидности стульев

Классический. Такая мебель отличается ровной поверхностью для сидения и спинкой, повторяющей естественный изгиб.
Она стоит недорого и позволяет исключить асимметрию в плечевом поясе.

Подвижный стул. В данной мебели есть только одна точка опоры.
Стул не имеет спинки и заставляет мышцы спины постоянно работать.

С опорой на колени. Стул с опорой на колени помогает разгрузить позвоночник.
Он направляет большую часть нагрузки на голени и ягодицы.

С возможностью регулировать спинку и подлокотники. Этот вариант более популярен среди родителей.
Такой стул легче настроить под индивидуальные параметры ребенка.

Правила размещения

От того, как будет расставлена приобретенная школьная мебель, зависит не только эстетическое восприятие и удобство, но даже здоровье ребенка. Рекомендации по размещению стола следующие:

  1. Для занятий нужно как можно больше естественного света, а значит, мебель надо поставить ближе к окну. Если впритык не получается, то стол размещается справа от источника освещения для правши и слева для левши.
  2. Так как на рабочем месте часто стоит компьютерная техника, то стол лучше ставить ближе к розетке. Лишние провода в комнате ребенка – не оптимальное решение.
  3. Рабочий стол рекомендуется разместить в противоположной стороне от игровой зоны, если она имеется. Делая уроки, ребенок не должен видеть свои игрушки.

Рекомендации по расположению кровати:

  1. Нельзя допускать, чтобы кровать являлась одновременно стулом. Доказано, что люди быстрее засыпают, если используют ее только для сна, а не лежания, сидения и так далее.
  2. Нужно размещать ее подальше от окна. Чем меньше света и шума будет слышать и видеть ребенок, тем лучше будет высыпаться. Специалисты рекомендуют загораживать окно на ночь плотными шторами.
  3. Кровать не должна стоять напротив двери и зеркал, под полками и рядом с бытовой техникой.

Как расположить шкаф, тумбочку или комод – родители могут выбирать на свое усмотрение. Главное, чтобы они не мешали нормально передвигаться по комнате, открывать дверцы мебели и одеваться

Также важно, чтобы все элементы были расставлены по согласованию с ребенком

Стандарты, предъявляемые к школьному гарнитуру

На рынке выбор ученической мебели достаточно ограничен, так как выработаны специальные санитарные требования главного государственного врача, которые конкретно обозначают, каким параметрам должна соответствовать идеальная ученическая мебель. Итак, рассмотрим наиболее важные ограничения.

1.Используемая мебель должна быть полностью безопасна.

В соответствии с этим правилом она производится из безвредных для детей материалов и соответствует установленным образцам качества. Например, в подобной мебели острые углы должны быть сглажены, а кромки срезов — обработаны специальной лентой или составом.

Цвет, в который окрашивается основная мебель, играет важную роль. Специалисты советуют приобретать светлое, но не белое покрытие — светлые оттенки повышают освещенность помещения и не угнетают эмоционально. При этом фактура лицевой поверхности должна быть именно матовой, чтобы не глянцевые блики не отвлекали учеников от работы.

Для предотвращения падений ножки столов, шкафов и прочей крупногабаритной мебели должны быть регулируемыми и настроенными под неровности пола. Также верхним слоем парт и стульев должно быть гипоаллергенное покрытие.

2.Парты и стулья должны соответствовать комплекции учеников.

Для удобства размещения учеников разного роста, стоит оборудовать каждый кабинет партами различных размеров. А чтобы впоследствии парты и стулья разных видов можно было легко различить, на них наносятся специальные цветные марки:

Но как узнать, какого размера приобретать парты? Есть два ответа на поставленный вопрос:

Во-первых, если школа функционирует давно и Вы можете измерить рост каждого ученика или обратиться в мед. кабинет за этой информацией, лучше так и сделать. Подобные наблюдения помогут точно определить точное число парт определенного размера, которое потребуется.

Во-вторых, если школа только открывается, и Вы не знаете, кто будет учиться в конкретном классе, изучите статистическую информацию в Интернете и приобретите различные комплекты мебели по этим данным.

Определиться с выбором парт нужной высоты довольно сложно, а еще сложнее делать это из года в год.Поэтому большой популярностью пользуются парты и стулья с регулируемой высотой. Их стоимость незначительно превышает стандартный ценник, а использовать такую мебель проще.

3.Соотношение парты и стула должно определяться рядом критериев:

  • между сиденьем стула и крышкой парты должно быть такое расстояние, которое позволит беспрепятственно перемещаться;
  • высота стола и стула должна быть отрегулирована так, чтобы при локти ученика были были на одном уровне со столешницей;
  • студ обязательно должен иметь спинку, которая будет касаться поясницы и лопаток ученика;
  • стул должен быть достаточно просторным, чтобы на него умещались ученики любого телосложения;
  • кромка стула не должна касаться ног при правильной посадке;
  • спинка стула и сиденье должны быть разделены полосой свободного пространства.

Даже идеально подобранные парты могут показаться ученикам неудобными, если они сидят не так, как следует

Именно поэтому важно обучать учеников правильной посадке и следить за ней во время учебного процесса

4.Надписи, сделанные на классных досках, должны быть заметны из любой части класса.

Для различных типов досок формируются особые требования к качеству.

Если это классические меловые доски, то они должны иметь хорошую адгезию с мелом (мел должен оставлять четкий след), очищаться влажной губкой без каких-либо следов и темно-зеленое антибликовое покрытие. Также для удобства использования конструкция должна быть оснащена лотком для сбора меловой пыли и хранения необходимых принадлежностей (мел, губка, указка и т. д.).

Если Вы предпочитаете маркерные доски, то, по возможности, приобретите модель матовой фактуры. В противном случае обеспечьте равномерное освещение класса без световых пятен.

Выставочное пространство

Это важный элемент, который служит местом притяжения в любом кабинете. Существуют следующие варианты оформления выставочного пространства.

Стенд

Стенды могут быть фетровые и пробковые. Предпочтительней пробковый, так как  в него легко втыкать кнопки, он смотрится эстетично. Но если предполагается крепить что-то на липучки, то фетровый стенд тоже подойдет. Альтернативой стендам служат пробковые подставки под горячее ХИТ из ИКЕА. Комплект из 3-х штук стоит всего 129 рублей.

Рейки

Плюсы этого способа в том, что 
— рейки выглядят минималистично и сами по себе уже украшают пространство;
— пространства, куда можно прикрепить работу, действительно много;
— размещать листы можно где угодно и как угодно, постоянно меняя композицию.

Крепятся работы на кнопки. 

Планшеты и клипборды

Самый обыкновенный канцелярский планшет может послужить отличным решением для создания необычного выставочного пространства.

Огромный плюс в том, что снимать и размещать новые работы очень легко и быстро. 

Средняя цена одного планшета 100 рублей.

Прищепки

Еще один простой вариант — это прищепки.

Вам нужно натянуть вдоль стены проволоку, веревку или сетку. С помощью канцелярских прищепок подвесить работы.

Есть еще один похожий вариант, где работы крепятся не на прищепки, а на собачки (бегунки для штор), а собачки крепятся на рейлинг.

Правильный подбор парт, столов, стульев

Классы и учебные кабинеты должны оборудоваться мебелью двух или трех ростовых групп в соответствии с ростом школьников в разных классах (таблица 2).

Таблица 2. Примерное распределение школьников 1-11 классов по группам роста и номерам мебели, в %

Группа роста, см

Номер (группа) мебели

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

110-150

1

25

115-130

2 : А

75

70

40

130-145

3 : Б

30

60

80

70

35

145-160

4 : В

20

30

65

80

50

30

160-175

5 : Г

20

50

70

80

80

Свыше 175

6 : Д

20

20

При наличии в школе парт и комплектов учебной мебели ( столов и стульев), изготовленных по ГОСТ 5994-79, ГОСТ 11015-77, ГОСТ 11016-77. В первых классах следует расставлять мебель из расчета 80% группы А и 20% группы Б. Распределение школьников по принятым в настоящее время группам роста из года в год меняется мало. Зная число параллелей каждого класса и пользуясь таблицей 2 можно определить примерную потребность школы в мебели разных номеров (групп).

Учебные помещения для школьников начальных классов рекомендуется оборудовать партами по ГОСТ 11015-93 (11015-86) в комплекте со стульями ГОСТ 11016-93 (11016-86). Запрещается использовать в классах и кабинетах табуреты и другую мебель без спинки, а также не соответствующую стандартам на школьную мебель.

Крышка стола должна иметь приспособление для установки ее горизонтально и под углом от 7 до 16 градусов. При необходимости организации занятий в две смены в учебных помещениях, занятых в 1-й и 2-й смене, должны размещаться учащиеся, смежных по возрасту классов, например, 3-е и 4-ые. При этом в помещении, предназначенном для 3-их и 4-ых классов, расставляются 2-3 парты второго номера или группы А, 11-15 – №3 или группы Б и 1-2 – №4 или группы В, что позволит рассадить большинство детей и в 3-ем и в 4-ом классе в соответствии с их ростом.

Таблица 3. Ориентировочное распределение парт двухместных (двухместных комплектов ученических) в начальных классах, в шт.

Номер (группа) мебели

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1-

4/6

2 : (А)

11/14

10/14

7/9

3 : (Б)

5/6

8/11

12/16

4 : (В)

3/4

Примечания:

  1. В числителе указано количество двухместных парт (комплектов ученических) при наполняемости 30 человек, в знаменателе – 40.
  2. Комплект ученический состоит из стола двухместного и 2-х стульев соответствующих ростовых групп.
  3. При оборудовании учебных помещений одноместными столами количество комплектов удваивается.

Учебные кабинеты для школьников 5 – 11-ых классов оборудуются двухместными комплектами (стол ученический по ГОСТ 11015-93 и два стула ученических по ГОСТ 11016-93). Оборудовать учебные кабинеты мебелью в соответствии с ростом учащихся возможно лишь при наличии раздельных кабинетов для учащихся разных возрастных групп. Поэтому при всех школах необходимо оборудовать учебные кабинеты с учетом возрастного состава школьников, выделяя кабинеты для учащихся 5 – 6-х классов

Это необходимо в связи с особенностями роста и развития 10-11 летних детей и особенно важно для таких предметов, как родной язык, литература, математика, по которым уроки проводятся во все дни недели

Кроме кабинетов родного языка и литературы, математики, комплектами ученическими двухместными оборудуются кабинеты иностранного языка, истории, географии, методические кабинеты по основам производства. При оборудовании кабинетов физики, химии и биологии используются двухместные ученические лабораторные столы номеров 4, 5 и 6 ГОСТ 18314-93 или групп В, Г, Д по ГОСТ 18314-73, кабинетов изобразительного искусства и черчения специальные одноместные столы номеров 4, 5 по ГОСТ 19549-93 или групп В и Г по ГОСТ 19549-74 в комплекте со стульями для учащихся соответствующих ростовых групп.

Таблица 4. Ориентировочноераспределение ученическихдвухместных комплектов в учебных кабинетах, в % 

Номер (группа) мебели

5-6 кл

7-9 кл

6-11 кл

5-11 кл

7-11 кл

10-11 кл

3 : Б

50

20

4 : В

50

50

50

40

40

5 : Г

50

40

30

50

80

6 : Д

10

10

10

20

Таблица 5. Ориентировочное распределение лабораторных столов и столов для черчения и рисования в комплекте со стульями в учебных кабинетах, в %

Номер (группа) мебели

Кабинет физики

Кабинет химии

Кабинет биологии

Кабинет изобразительного искусства и черчения

4 : В

30

30

50

80

5 : Г

60

60

40

20

6 : Д

10

10

10

Основные элементы для обустройства учебного места

Не важно, продумываете ли вы интерьер детской комнаты для двоих детей или же выбираете как обустроить компактное рабочее место, необходимо подобрать мебель таким образом, чтобы она в полной мере отвечала требованиям эргономики, а также выполняла возложенные на нее функции. Какие элементы необходимо включить в уголок школьника:

Какие элементы необходимо включить в уголок школьника:

  • письменный или компьютерный стол, дизайн которого выполнен в соответствии с ростом ребенка. Это может быть как прямоугольный, так и угловой стол;
  • компьютерный стул, обязательно детский, чтобы спинка обеспечивала правильную посадку;
  • место для хранения книг и тетрадей, дизайн которого совпадает с дизайном стола;
  • аксессуары для хранения ручек, карандашей и прочей канцелярии;
  • оформление и декор, которые делают дизайн рабочего места более уютным;
  • иногда школьный сектор содержит кровать: это касается наборов модульной мебели, или изделий трансформеров, когда спальное место технично прячется за фальш панелью, имитирующей шкаф.

Кроме того, дополнить рабочее место необходимо спальным местом, для этого подойдут как кровати, так и диван. Для маленькой комнаты вполне можно выбрать раскладное спальное место, например, кресло или кушетку. Для двоих детей подойдет двухъярусная кровать.

Если детей двое, они проживают в одной комнате, то можно изготовить мебель на заказ. Здесь уместным станет размещение двух письменных столов в одной стенке, которая также будет оснащена множеством полок, где дети смогут расположить аксессуары и канцелярские принадлежности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий